На что способна музыка в ресторане?

Поход в ресторан – для многих это неординарное событие, которое помимо вкусной еды, обещает определённое развлечение и, как минимум, приподнятое настроение. Что их создает? Антураж? Дизайн интерьера? Безусловно! А еще музыка, которая способна на многое: задержать клиента в заведении или выгнать его прочь, сломя голову.

 

 

Действительно, музыка настолько всесильна? И для чего конкретно она нужна ресторану? Для фона, настроения или увеличения доходов заведения? Как подобрать такую музыку? В чем секрет аудиомаркетинга? И как с ним подружиться?

 

Поиск ответов на эти  около музыкальные вопросы осуществляем под руководством ведущего российского интернет-портала www.4banket.ru.

Возможности музыки в ресторане

 

Понятие аудиомаркетинга зародилось в Америке в конце прошлого века. Именно там начали активно применять музыку в бизнесе, в том числе, и ресторанном, заметив, что разная фоновая мелодия по-разному влияет на настроение клиента. В зависимости от играющей мелодии, он или зависает в заведении до закрытия, или быстрее орудует вилкой и уходит.

 

Очень скоро наработки аудиомаркетинга нашли применение и в европейских кафе и ресторанах. И чуть позже добрались они и до России.

 

Суть аудиомаркетинга проста: правильная музыка помогает заведению зарабатывать, а неправильная – мешает.

 

Есть ряд правил, на которых базируется аудиомаркетинг.

 

  • Важна громкость.

 

Нужно выбрать золотую середину, подходящую под тип заведения, время суток и даже день недели. Очевидно одно: слишком громкая музыка, высокие регистры раздражают, мешают общению, провоцируют мигрень у посетителей.

 

  • Важен ритм.

 

Есть данные научных исследований, которые доказывают, что ритмичная музыка увеличивает проходимость заведения – оборот его клиентов. А спокойная, фоновая мелодия сильна индивидуальным подходом, задерживает гостя, не торопит его, обволакивает комфортом, провоцирует посидеть еще, выпить чашечку кофе, заказать к ней десерт.

 

  • Важно качество.

 

Экономия в вопросе выбора аудиосистемы – начало конца. Качество звука, колонок, силу громкости посетители заведения способны оценить. У них достаточно для этого времени, если, конечно, они не сбегут от орущих, хрипящих или пищащих динамиков, не успев сделать заказ.

Правильная музыка для ресторана: критерии выбора

 

На выбор той самой музыки, которая подойдет заведению «на все сто», станет его фишкой и визитной карточкой, влияют три фактора.

 

  • Музыка должна быть атмосферной.

 

Итальянскому ресторану, для полноты погружения гостя в тему, нужно что-то итальянское, японскому – что-то восточное, пабу, ночной дискотеке – что-то веселое, ритмичное… Принцип, в целом, таков. Но есть нюансы!

 

- Стильному заведению, дорогому ресторану не гоже ставить попсу и рок.

- Универсальная музыкальная тема, работающая в заведениях разного типа, – лаунж – ровная, без акцентов музыка, мягко действующая на посетителей, без экстремизма.

- Лучше избегать песен на русском языке. Знакомые слова будут ухватываться подсознанием клиента, заставлять его вслушиваться в текст и отвлекать от главного – наслаждения трапезой.

 

  • Музыка должна подстраиваться под время суток и день недели.

 

В обеденное время, в час пик, музыку ставят или приглушенную, если речь идет о солидном заведении, или быструю, ритмичную, ускоряющую посетителей съесть свой бизнес-ланч и бежать дальше по рабочим делам.

 

В вечернее время, особенно в пятничные и субботние вечера, для посетителей ресторана устраиваются целые музыкальные концерты, часто с живым звуком, превращающие ужин в событие, теплое и неформальное. Это может быть и джаз, и заводные танцевальные мелодии, и ретро-шлягеры. Впереди – выходные, гости никуда не торопятся, они настроены на развлечение. И должны его получить.

 

  • Музыка должна подстраиваться под посетителя.

 

Кто основной контингент заведения: мужчины, женщины, смешанный состав, молодежь, возрастная аудитория? У каждой группы – свои предпочтения. Подбор плей-листа призван его отразить.

 

На заметку: есть общие правила – никаких нецензурных выражений в песнях, исполняемых в заведениях общественного питания. Желательно избегать ярко-выраженных национальных мотивов, если речь не идет о ресторане национальной кухни. Также замечено, что хэви-метал и рэп – выбор редкого любителя среди посетителей ресторана.

 

Словом, музыка не должна раздражать, унижать, обижать клиентов ресторана. Она призвана превратить их в друзей, а не врагов заведения.

К другим статьям:

Проголосуй и получи подарок!

Что такое фудшеринг и почему его распространяют люди по миру?

Ресторанные тренды Европы

Российский Новый год

К другим публикациям:

Номинация от 300 до 500 человек банкетом. Дайджест “Столичный банкет”. Светлана Шпигель: есть ли жизнь после Коли Баскова? Этикет корпоративных праздников: 12 основных вопросов. Часть 1 — начало.