К списку новостей
Категория "HoReCa"

И неприличное прилично или о чем молчат рестораторы!

О том, что стриптиз существует как искусство красиво раздеваться под музыку, уже более 3500 лет, было сказано много, и прочесть об этом можно, и в кино посмотреть. А о том, как стриптиз вошел в жизнь клубов и ресторанов в России, и о том, как все это начиналось, пока историки умалчивают.

 

Стриптиз существует как искусство красиво раздеваться под музыку, уже более 3500 лет!

В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века (забавно, но это факт) в Москве начали появляться ночные клубы, казино, дорогие рестораны. Для привлечения гостей многие из них приглашали «точечниц» (танцовщицы стриптиза, которые выступают в клубах и не привязаны ни к одному месту). Таковые существуют и до сих пор, т.к. востребованы на различных разовых мероприятиях.

10 лет назад в Москве начали появляться специализированные стрип-клубы. Это было неплохое время для тех, кто успел попасть в ту струю. Доходы первых стрип-клубов, если и не превышали, то были соизмеримы с доходами казино.
 
В эти клубы приглашали профессиональных танцовщиц из Европы и Америки, у которых наши девушки учились этому действительно сложному ремеслу. На удивление, наши соотечественницы довольно быстро овладели искусством стриптиза. И тогда многие сами стали выезжать за рубеж, где пользовались большой популярностью. Заработки танцовщиц в то время были сопоставимы с заработками топ-менеджера банка. На моих глазах девушка за один проход по залу собрала «чаем – денежка в трусики» около 1000$, и это был не предел.
 
На моих глазах девушка за один проход по залу собрала «чаем – денежка в трусики» около 1000$, и это был не предел!
 
Но время шло, открывались новые и закрывались старые стрип-клубы, и, как любой другой, этот бизнес оброс своими правилами и порядками. Во многих заведениях большое значение уделяется отношению к гостю, например, в одном клубе на всех посетителей надевали восточные халаты, что, несомненно, создавало определенную атмосферу. Или каждый гость подвергался приятной процедуре обыска на входе девушкой-полицейским.
 
Сюда можно отнести приятный момент выпивки на «посошок» – на выходе из клуба гостю предлагают рюмочку водочки и огурчик.
 
Что касается шоу программ в каждом клубе – своя изюминка. Конечно, все зависит от помещения и интерьера. Большая сцена с шестами-пилонами (во многих клубах пилон бывает крутящимся, что делает выступление девушки особо пикантным) диктует свои правила игры. Бывают клубы с небольшой площадью, где присутствуют несколько мест для выступлений, например, небольшая сцена и клетка, подиум или аква-сцена. Некоторые клубы идут дальше: делают аквариумы с подсветкой где вместо рыбок плавают «русалки», что является очень интересным решением, как для шоу-программ, так и для интерьера.
 
Немалую роль в этом бизнесе играет правильно поставленный свет и звук. Создать атмосферу эротики без правильного подхода к этим важным моментам невозможно. Звук на сцене должен быть достаточно мощным, чтобы танцовщица получила эмоциональный и энергетический заряд для работы, а в зале он должен быть настолько тихим, чтобы посетители, не повышая голос, могли общаться. Что касается светового оборудования, на эту тему можно писать бесконечно. Но основные требования таковы: свет должен быть мягким, не раздражающим гостей, подчеркивать достоинства и скрадывать недостатки танцовщиц.
 
Звук на сцене должен быть достаточно мощным, чтобы танцовщица получила эмоциональный и энергетический заряд для работы, а в зале он должен быть настолько тихим, чтобы посетители, не повышая голос, могли общаться. 
 
Порядок работы в стрип-клубах обычно формирует управляющий или арт-директор. Очень важны правила встречи и проводов гостей хостесом, правила подхода к гостям за «чаем» танцовщиц, работа охраны, которая в корне отличается от работы службы безопасности, например, на дискотеке или в баре.
 
На данный момент в Москве работают около 30 стриптиз-баров и клубов, включая закрытые заведения. Чем же отличается стриптиз-бар от стриптиз-клуба и пока непонятного многим стриптиз-холла? Уровень самих шоу-программ, услуг и заработков танцовщиц, а также доходов предприятий сильно отличаются друг от друга.
 
В некоторых клубах делают ставку на качественные выступления, костюмы танцовщиц, хореографическую подготовку, на возможность посмотреть женские бои без правил или садо-мазо шоу, в других – на атмосферу полной раскованности, некого панибратства между персоналом и гостями.
 
Есть клубы, которые входят в состав какого-либо развлекательного комплекса и являются просто его дополнением, в таком случае это называется обычно стрип-холлом. Стриптиз-бар – это небольшое предприятие с небольшой площадью и без какой-либо определенной тематики, в интерьере или шоу- программе.
 
Стриптиз-бар – это небольшое предприятие с небольшой площадью и без какой-либо определенной тематики, в интерьере или шоу- программе.
 
Может ли стриптиз-клуб быть небольшим?
 
Может, но он должен нести свою особую, смысловую и эмоциональную нагрузку в самом своем названии, в интерьере помещения, в шоу-программе, вплоть до четко выверенного стиля рекламы в СМИ и униформы обслуживающего персонала..
 
Так чем же зарабатывают стриптиз-клубы?
 
Первый источник дохода – это входной билет. Ценовая политика по Москве – от 10$ до 50$.
 
Следующее, это – бар и кухня, где основной доход (80 %) приносит бар.
 
Далее – консумация. Ее можно, конечно, отнести к доходу бара, но без нее невозможен достаточно большой оборот.
 
Консумация – это реализация ассортимента продукции с помощью танцовщиц или специально отобранных девушек, которые «сладкими речами» инициируют гостей на угощения.
 
Немаловажным фактором является аренда VIP-апартаментов. «Крейзи меню» – само название говорит за себя, сюда входят различные приватные танцы и всякие другие сумасбродства и диковинки, которые пришли в голову арт-директору клуба. Стоимость таких услуг может колебаться от 100 руб. до 100 000$. Иногда клубы практикуют дележ с танцовщицами «чая». Процентное соотношение бывает разное, на усмотрение руководства заведения.
 
О том, что происходит в некоторых, так называемых, закрытых клубах, несложно догадаться. Как правило, уровень шоу и развлекательной программы там «нулевой».
 
Хочу оговориться, что 241-ю статью уголовного кодекса никто не отменял, и такой «стиль» работы грозит владельцам большими неприятностями. Не буду приводить конкретные примеры, но некоторые клубы были закрыты именно по этим причинам, и их руководство даже привлекалось к административной и уголовной ответственности. Хотя мы живем в НАШЕЙ стране, где, как говорится: что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги. Но очень хочется сказать: нельзя превращать стриптиз- клубы в бордели, ведь стриптиз – это тоже искусство!
 
Нельзя превращать стриптиз- клубы в бордели, ведь стриптиз – это тоже искусство!
 
Так все-таки стриптиз – бизнес?
 
Однозначно – да. Только для того, чтобы организовать его и выстроить правильную концепцию потребуются большие деньги, время и, конечно, профессионал, который должен сочетать в себе качества ресторатора, режиссера, дизайнера и психолога.
 
На мой взгляд, только за последние несколько лет стриптиз-клубы в нашей стране приблизились к европейскому уровню. Появились продуктивные тенденции. Это искусство стало доступно не только нефтяным олигархам, но и людям со средним достатком, причем на последних стало ориентироваться достаточно большое количество заведений с лояльной ценовой политикой и хорошим сервисом.
 
Иногда людям попросту не хватает свободного, раскрепощенного общения, которого они лишены на работе, в обществе и в повседневной жизни.
 
Мне кажется, что это направление можно рассматривать как одно из направлений социально-ориентированной бизнес-деятельности. Ведь не секрет, что многие люди в силу своих физических недостатков, религиозных предрассудков, психологических комплексов или социального положения не могут непосредственно реализовать своих эротических эмоций, чувств и фантазий. А иногда людям попросту не хватает свободного, раскрепощенного общения, которого они лишены на работе, в обществе и в повседневной жизни. Все это им дает возможность получить направление, которое мы, иногда стыдливо, называем СТРИПТИЗ-бизнесом.
 
Автор Ярослав Котылев, исполнительный директор HORECON - ресторанные решения. 

Другие новости
Подписаться на новости

4banket.ru в социальных сетях:

to-top