К списку новостей
Категория "Event"

Ресторан не возвращает авансовый платёж: что делать?

В жизни случиться может всякое. Ещё вчера вы планировали праздничный банкет, предвкушали радостное событие, а сегодня уже ломаете голову над тем, как максимально безболезненно свернуть все эти приготовления, грамотно расторгнуть с рестораном договор услуг и вернуть авансовый платёж в полном объёме.

Не знаете где провести  банкет? Тогда Вам прямая дорога на сайт  4banket.ru!
Лучшие банкетные площадки Москвы и Московской области на нашем интернет-ресурсе!
Мы поможем подобрать оптимальный вариант быстро и бесплатно!

В силу разных причин – изменилась дата празднования, расстроилась свадьба, заболел виновник торжества и т.п. – приходится на ходу менять планы, вносить коррективы, отзывать платежи и расторгать договоры. Как сделать это правильно и не дать себя обмануть? Информирует ведущий интернет ресурс 4banket.ru, иллюстрируя свой совет конкретной историей и профессиональной консультацией реального специалиста.

Если ресторан отказывается вернуть аванс

У москвички Натальи Р. возникли непредвиденные обстоятельства, повлекшие за собой расторжение договора услуг с рестораном на проведение банкета.

– Я забронировала банкетный зал за месяц до своего дня рождения, внесла задаток. А дней через десять узнала, что мне придётся срочно уехать из города и, что командировка будет продолжительной, и ко дню рождения я вряд ли вернусь домой. Пришлось отменять банкет. Я позвонила в администрацию ресторана, объяснила ситуацию, но меня ждал, мягко говоря, холодный приём. Меня сразу ткнули носом в договор, мол, читайте внимательно, тут всё написано. А там пункт, что, при отказе от заказа после подписания договора, сумма задатка не возвращается. И ещё текст о том, что, если срок отказа менее 13 дней от даты банкета, то с заказчика взимается неустойка в размере 10% от общей суммы предварительного заказа. Это что же, я им ещё и денег должна буду заплатить? А аванс свой я вообще не получу обратно? Грабёж какой-то!

Разъяснения даёт специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития Виктория М.

– Ситуация с Натальей попадает под закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а точнее под его статью 16, пункт 1 - про недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. И, если в результате такого договора, у потребителя возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем/продавцом в полном объёме.

Иными словами, описанный Натальей договор, является недействительным, и ресторан должен ей вернуть авансовый платёж в полном объёме. При этом, как именно называлась в договоре внесённая заказчиком услуги денежная сумма – залог или задаток – значения не имеет.

Если ресторан отказывается возвращать аванс, то следующие шаги Натальи должны быть такие:

- составляем претензию к руководству ресторана со ссылкой на статью 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» - право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг. Чётко формулируем требования – фактическое подтверждение понесённых исполнителем затрат и возврат денежных средств;

Цитата: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору» (ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей").

- прикладываем к претензии документ, подтверждающий факт предварительной оплаты заказа;

- подаём претензию в двух экземплярах лично руководителю или менеджеру ресторана. Один экземпляр (с отметкой о принятии) оставляем себе.

На заметку: если в ресторане откажутся принимать претензию, отправляем её по почте на юридический адрес заведения. Его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой. Отправляем заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если и это не подействует на администрацию ресторана или она проигнорирует претензию молчанием, то следующий шаг - обращение в суд.

Важно: через месяц после подачи претензии, у потребителя возникает право подать жалобу в Управление Роспотребнадзора. Также юристы советуют подать жалобу по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ – для привлечения ресторана к административной ответственности. Это усилит в суде доказательную базу его вины.

И в заключение пара практичных советов от 4Банкет: не бойтесь праздновать свои события в кафе и ресторанах. Но будьте бдительны! Внимательно читайте договор перед тем, как ставить под ним свою подпись. Обращайте внимание на детали, дьявол, как известно, именно в них и прячется. Прописывайте все условия расторжения договора в одностороннем порядке с указанием, за сколько дней до события можно забрать аванс в полном размере.

Радостных и безоблачных вам праздничных событий!

К другим полезным статьям сайта:

4banket.ru желает всем здоровья!
Хотите продать все банкетные даты этим летом? Размещайте площадку на 4banket.ru!
Как выбрать лучший ресторан в Москве
Юбилейный банкет в ресторане: "за" и "против"

Другие новости
Подписаться на новости

4banket.ru в социальных сетях:

to-top