Новости Ad Gustum Catering
23 Июня 2013
Интервью c генеральным директором Ad Gustum Catering Виталием Мещеряковым
Виталий Мещеряков: «Кредо нашей компании — клиентоориентированность»
 
С каждым годом число компаний, предоставляющих кейтеринговые услуги, неуклонно растет. Наиболее привлекательная ниша для новых игроков — организация банкетно-фуршетных мероприятий. На данный момент в этом направлении задействовано немалое количество крупных предприятий общественного питания, а также компаний, которые стали работать на рынке относительно недавно. К числу последних относится Ad Gustum Catering, чей генеральный директор Виталий Мещеряков рассказывает об особенностях организации и проведения выездных мероприятий.
 
Ad Gustum Кейтеринг 
— Откуда появилось такое название, как Ad Gustum?
 
— Когда мы думали о том, как назвать компанию, то придерживались старой мудрости: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Поэтому среди множества вариантов выбрали латинскую фразу Ad Gustum, что в переводе означает «Со Вкусом». Сегодня девиз нашего кейтеринга — делать все «Со Вкусом». Также немаловажным фактором для нас было хорошее восприятие названия как российскими заказчиками, так и иностранными.
 
— Расскажите о ваших успехах за прошедший год.
 
— В апреле компании Ad Gustum Catering исполнился год, и нам действительно есть о чем рассказать, так как наша компания — это хороший пример удачного старт-апа в кейтеринговом бизнесе. Ведь уже сегодня мы наравне конкурируем с лидерами рынка и часто выигрываем. Прежде всего хотелось сказать, что наша компания была основана людьми, которые занимаются кейтеринговым бизнесом с конца 1990-х годов, то есть стояли практически у истоков. Поэтому огромный багаж опыта и знаний позволили нам с самого начала выстроить бизнес-процессы на уровне современной компании. Также у нашей команды годами успешной работы уже была сформирована деловая репутация среди клиентов, что позволило нам с самого начала заключать контракты с крупнейшими российскими и иностранными компаниями и войти в сегмент крупномасштабных кампаний, ведь на сегодняшний момент мы уже провели и организовали несколько десятков мероприятий, на каждом из которых присутствовало более 500 гостей.
 
Самостоятельно организовывать сложные и крупные мероприятия нам позволила не только наша интеллектуальная база, но и материальная. Ведь изначально мы отнеслись к кейтеринговому бизнесу как к основе нашей деятельности, с серьезным подходом, то есть у нас даже не возникало мысли, что это пробный проект и что-то может не получиться — мы сразу же нацелились на успех. Поэтому с первых же дней инвестировали значительные средства, главным образом в оборудование, техническое оснащение кухни и складского комплекса. Как показало время, нам многого удалось достичь за год существования нашей компании. Сейчас на счету Ad Gustum Catering более 350 организованных мероприятий, только в новогодний сезон мы обслужили более 10 тыс. гостей. А в наш клиентский список входят такие компании, как «Ренессанс», «Газпром», «Форд», «Агропром холдинг», «Воентелеком», ведущие event-агентства Москвы и мн. др.
 
Ad Gustum Кейтеринг 
— Какова структура компании?
 
— На момент создания Ad Gustum Catering мы совершенно очевидно понимали, что в структуре компании должны быть четко распределены обязанности между производственными и коммерческими отделами. Наша компания начала работу не с двух-трех людей, а сразу стартовала с определенным коллективом профессионалов, которые за год также приняли в свою команду несколько новых сотрудников, в связи с тем что мы растем и развиваемся. Производство включает в себя: кухню, отделы стюардинга, складирования и хранения оборудования, снабжения, проведения и дизайна проектов. Коммерческая служба разделена на отдел продаж и маркетинга, а также направление развития бизнеса. Наш коллектив — это гордость Ad Gustum Catering, ведь нам удалось создать настоящую команду профессионалов, четко понимающих и любящих свое дело.
 
— Каковы направления кейтеринговой деятельности и спектр оказываемых услуг?
 
— Ad Gustum Catering позиционирует себя на рынке кейтеринговых услуг в сегменте Middle Premium. Эта ниша позволяет охватить долю гламурных и камерных мероприятий, дышащих пафосом, богатством и роскошью, а также крупномасштабных корпоративных праздников, в межсезонье - конференционное и выставочное направления и, конечно же, частный сегмент. Мы не придерживаемся политики low coste, как многие новые компании на московском рынке, заведомо занимающиеся демпингом с целью привлечения клиентов. Осознание того, что такая политика приводит к значительному снижению качества готового продукта на выходе, означает для нас лишь то, что мы сразу стали конкурировать не с мелкими кейтеригновыми фирмами, а лидерами рынка, которые четко понимают ценность своей репутации в нашей индустрии. В то же время отлаженные бизнес-процессы внутри компании Ad Gustum, а также проверенная временем база наших поставщиков и подрядчиков позволяют нам снизить ценовой диапазон в нашем сегменте на 5–10 % по сравнению с конкурентами, которые по истечении определенного времени пребывания на рынке используют свой бренд для завышения цен.
 
Основное направление кейтеринговой деятельности мы определили для себя как совокупность услуг, которые позволяют максимально качественно и быстро удовлетворять потребности клиента в ресторанном обслуживании. Соответственно, это организация кейтеринга, а также выездное барное обслуживание, предоставление оборудования, подбор банкетных площадок, оформление мероприятий и сервировка столов. В то же время нам бы не хотелось распыляться на большое количество дополнительных услуг, чтобы мы имели возможность сконцентрироваться на нашем основном бизнесе и гарантировать клиентам высокое качество сервиса и еды.
 
— Ваши знаковые компании - клиенты и конкурентные преимущества?
 
— Кредо нашей компании — клиентоориентированность, способность выслушать и досконально прочувствовать все пожелания клиента, связанные с тем или иным форматом мероприятия. Для нас каждый новый клиент — это знаковое событие, потому что мы понимаем важность принятия решения в нашу пользу. Конечно, мы можем похвастаться и крупными проектами, такими как 9-дневный тест-драйв для компании Ford с общим количеством 9 тыс. персон и организацией нескольких зон для разных категорий гостей. Сложное с точки зрения логистики летнее мероприятие для компании «Агропром» в Липецкой области (350 км от Москвы) в условиях открытого поля и палящего солнца, когда было организованно питание для 2,7 тыс. гостей. Зимние корпоративные праздники для компаний «Газпром», Межрегионгаз на 800 персон и «Ренессанс кредит» на 1,2 тыс. персон. Можно было бы рассказать еще о многих торжествах, но, к сожалению, на данный момент многие клиенты прибегают к политике конфиденциальности — это не позволяет мне разглашать коммерческую тайну.
 
Что касается конкурентных преимуществ Ad Gustum, то я бы выделил прежде всего интеллектуальную собственность: наш опыт и знания, использование технологических новинок в оборудовании, а также оформление мероприятий, связь с клиентом 24 часа в сутки, постоянная разработка новых блюд и усовершенствование уже существующих с точки зрения удобства подачи именно на выездных мероприятиях.
 
Ad Gustum Кейтеринг
— Насколько ощутимо изменился московский кейтеринговый рынок за последнее время?
 
— В последние годы рынок чувствовал себя спокойно, без потрясений, так сказать, пришел в норму. Темпы роста рынка стабилизировались и составляют приблизительно одинаковый прирост ежегодно, около 15–20 % в год, среди которых часть — это инфляция, то есть рост цен на продукты и зарплаты персонала.
 
Многие крупные компании работают не только в Москве, но и время от времени проводят мероприятия в регионах. Основная конкуренция, пожалуй, складывается не в области цен, а в сфере качества сервиса и креатива в оформлении мероприятий и подаче еды. Кейтеринговые компании достигают такого уровня развития, что уже могут вкладывать деньги в развитие, маркетинг, CRM- и ERP-системы.
 
Что касается появления новых кейтеринговых компаний, то после 2008–2009 годов я не могу припомнить ни одну, которая смогла бы полноценно ввязаться в гонку с лидерами рынка, кроме нашей.
 
— С какими трудностями на рынке приходится сегодня сталкиваться кейтеринговым компаниям?
 
— Я думаю, к трудностям можно отнести высокую конкуренцию, о которой мы говорили выше, сложности в поиске и выборе поставщиков, которые поставляли бы продукцию высокого качества по разумным ценам. Также, наверное, и клиенты стали более разборчивые и капризные, что стимулирует нас к развитию услуги, оптимизации затрат, разработке новинок практически для каждого значимого мероприятия. Уже прошли те времена, когда можно было работать с ограниченным меню только на белом текстиле. Клиенты требуют разнообразия во всем, что, соответственно, отражается на повышении затрат на мероприятие, и получается, что мы лавируем между снижением затратной части и повышением качества услуг, так сказать, ищем золотую середину.
 
— Какие наиболее популярные тенденции в плане мест и форматов в проведении выездных мероприятий?
 
— Я бы сказал, что все тенденции в плане мест и форматов очень сильно зависят от сезонности: в преддверии лета, естественно, клиент ориентируется на летние открытые площадки. И надо отметить, что сейчас в Москве введены серьезные ограничения на возможность аренды городских парков, в которых проходят большая часть корпоративных праздников, что, с одной стороны, сузило круг площадок, а с другой, заставляет нас и клиентов искать места вдали от центра города. Что касается банкетных комплексов, то в последний год появилось несколько новых интересных площадок для выездных мероприятий именно в центре Москвы и в пределах ТТК. Сейчас клиенты выбирают или простой лаконичный интерьер или уже проверенные временем любимые места для праздников.
 
Времена напыщенной помпезности прошли, сейчас модны простота или даже артобъекты с творческими инсталляциями. Что касается форматов, то мы по возможности предлагаем нашим клиентам заменять традиционные банкеты на фуршеты и шведские столы с комфортной зоной для общения гостей. Нам кажется, что данные форматы делают праздник интереснее, гости свободно перемещаются по залу, общаются друг с другом, а не сидят на одном месте.
 
— Какие кулинарные предпочтения клиентов Вы можете отметить?
 
— Предпочтения клиентов с каждым годом становятся все более и более экстравагантными, проработка и введение новых кулинарных блюд, будь это мини-закуска Finger food или изысканное банкетное блюдо — всегда интересный и продуктивный момент нашей работы, который двигает нас вперед навстречу к клиенту. Поэтому можно сказать, что сейчас вкус и внешний вид блюд в кейтеринге становятся намного интереснее, чем в традиционном ресторане. На самом деле тенденция уже давно такова, что клиент предпочитает так называемые cooking show — кулинарные станции, когда приготовление блюд в присутствии гостей — это не только возможность визуализации процесса и прямого общения с поваром, но и самостоятельный выбор еды каждым гостем и высокая свежесть блюд, ведь они уже не стоят на столе часами во время праздника, гость сразу съедает то, что выбрал. В Ad Gustum Catering масса разработок, которые мы можем преподнести в формате данной концепции, начиная от банального омлета на завтрак и заканчивая станцией филе лосося в таежных травах с ягодами можжевельника на ледяной скульптуре или карвинг-станцией с каре молодого оленя и винно-ягодным соусом «Портовинерро».
 
— Что Вы можете сказать об особенностях продвижения на рынке кейтеринговых услуг? Как считаете, нужно ли компаниям прикладывать какие-нибудь дополнительные маркетинговые усилия для увеличения объема продаж?
 
— Развитие компании происходит постепенно — step by step. Чем больше мероприятий ты проводишь, тем больше тебя узнают на рынке, начинают рекомендовать, у компании вырабатываются свои стиль, стандарты и общий подход к ведению бизнеса, рождается бренд. Для начала молодым компаниям нужно наладить внутренние процессы между отделами, иначе и маркетинговые вливания могут негативно отразиться на развитии и имидже предприятия, если оно не готово оказывать качественную услугу. В то же время стоит продвигать компанию как на начальном этапе, так и на других стадиях развития, просто механизмы должны быть разными. Что касается нашего опыта, то я считаю, что намного легче продвигать и рекламировать компанию, которая имеет «собственное лицо», свои креативные разработки, интересные проекты, когда реклама — это не просто обращение к клиенту, а отражение интересной услуги. Для нашей отрасли традиционны такие маркетинговые коммуникации, как Интернет, PR, direct mail, спонсорство и бартер, в то время как прямая реклама используется мало.
 
— Каковы планы компании на ближайшие несколько лет?
 
— Поскольку сегодня Ad Gustum Catering отмечает свой первый день рождения, то планы наши достаточно банальны, но в то же время амбициозны: надежно закрепиться среди лидеров кейтерингового рынка Москвы, прикладывать максимум усилий для увеличения прибыли, повысить долю частных мероприятий и, конечно же, постоянно работать над совершенствованием качества услуг, сервиса и меню!